Поверка прибора учета - это проверка пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации, в том числе на соответствие нормам допустимой погрешности показаний.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, осуществлять поверку приборов учета воды обязан собственник помещения, на него же возложена ответственность за соблюдение сроков поверки (6 лет).
В случае, если срок поверки прибора учета истекает, данный прибор должен быть заменен или пройти поверку. Владелец может выбрать один из следующих вариантов действий:
  1. Провести поверку по месту установки
  2. Провести поверку по месту нахождения метрологической организации
  3. Заменить прибор учета
Поверка по месту установки.
Для этого требуется вызвать представителя поверяющей компании, который проверит точность работы водомера без его демонтажа. После поведения поверки необходимо подписать акт выполненных работ, получить свидетельство о поверке и обратиться с этим документом в Контрольный отдел АО "Аксайская ПМК РСВС".

Хотя в данном случае вызов специалистов АО "Аксайская ПМК РСВС" не обязателен, мы все же рекомендуем обратиться в контрольный отдел для того, чтобы наш сотрудник зафиксировал показания прибора учета на случай, если он не пройдет процедуру проверки или возможной поломки во время нее.

Поверка по месту нахождения специализированной организации
Данный способ предусматривает демонтаж прибора учета, для чего абоненту следует сначала обратиться в Контрольный отдел АО "Аксайская ПМК РСВС" для снятия с водомера контрольных пломб. Затем абоненту необходимо самостоятельно демонтировать прибор учета, провести его поверку и установить поверенный прибор обратно. После этого необходимо еще раз обратиться в Контрольный отдел АО "Аксайская ПМК РСВС" для опломбировки водомера.

Внимание! В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
При этом по свидетельство о поверке средства измерений выдается только по заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку.

В связи с тем, что сведения о поверке  могут вноситься в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в срок до 40 дней, а ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется только при наличии документов, подтверждающих прохождение поверки, настоятельно рекомендуем требовать у проводящей поверку организации выдачи Свидетельства о поверке!

Замена прибора учета на новый
В случае, если прибор учета необходимо заменить, абоненту необходимо до демонтажа водомера обратиться в Контрольный отдел АО "Аксайская ПМК РСВС" для  снятия контрольных пломб и фиксации показаний, и после установки нового прибора - для его опломбировки.

Обращаем внимание, что поверка прибора учета должна осуществляться только аккредитованными организациями. АО "Аксайская ПМК РСВС" рекомендует воспользоваться услугами одной из следующих компаний:
  • СПС-Ресурс - тел. 8-918-562-99-33
  • ФБУ "Ростовский ЦСМ" - тел. (8863) 269-74-48
  • ООО "Метрология" - тел. (8863) 322-11-01
  • ООО "Группа Компаний "МЕТРОЛОГ" - тел. 8-800-201-71-80, 8-939-787-90-08
По всем вопросам обращайтесь в Контрольный отдел по телефону (886350) 5-40-66. Время работы: пн., вт., чт. с 8.00 до 16.00.
Напоминаем, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу по истечении срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем. После истечения трех расчетных периодов оплаты по среднемесячному объему, плата начисляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вернуться к списку